Сергей Иванов назвал безобразием срыв сроков реконструкции аэропорта на Камчатке

Сергей Иванов назвал безобразием срыв сроков реконструкции аэропорта на Камчатке
Фото: ТАСС

ЕЛИЗОВО /Камчатский край/, 5 сентября. /ТАСС/. Срыв сроков реконструкции аэропорта Петропавловска-Камчатского является форменным безобразием и, как минимум, неэффективным использованием бюджетных средств. Это подчеркнул глава кремлевской администрации Сергей Иванов на совещании после осмотра воздушной гавани.

"Я, конечно, не судья и не прокурор, но то, что я знаю - я слежу за этой, с позволения сказать, стройкой - это полная безалаберность и безответственность и форменное безобразие", - сказал Иванов.

Он отметил, что решения по строительству или реконструкции сразу трех дальневосточных аэропортов - на Камчатке, Сахалине и на Курильском острове Итуруп, а также о создании необходимого запаса аэродромных плит на случай землетрясения в этой технически активной зоне были приняты несколько лет назад.

На Сахалине и на Итурупе эти работы уже завершены, тогда как на Камчатке запланированный на 1 сентября 2014 года срок сдачи объекта не был соблюден: реконструкция старой взлетно-посадочной полосы была завершена, тогда как ряд остальных объектов, в частности, контрольные вышки, аэронавигационное оборудование, не готовы. При этом Иванов посетовал, что еще полгода назад на стройке здесь работало меньше 10 человек.

Глава администрации президента напомнил, что всего на проект реконструкции воздушной гавани было выделено 13,12 млрд рублей. "Я не собираюсь сейчас искать здесь виновных, повторяю - я не прокурор, но это полное безобразие и, по меньшей мере, неэффективное использование огромных бюджетных средств", - еще раз обратил внимание Иванов.

Руководитель администрации Кремля предположил, что сейчас "Росавиация и Минтранс будут спорить с "Дальспецстроем", искать виновных". "Ссылки на то, что у нас (у "Дальспецстроя") огромная стройка - космодром "Восточный", заранее хочу сказать - не принимаются", - предупредил Иванов, выразив сожаление, что это определение Спецстроя в последнее время приобрело "такую нехорошую популярность".

"Если вы беретесь за выполнение работ, выигрываете такие конкурсы, такие подряды берете - несите за это ответственность в конце концов", - сказал глава администрации президента, отметив, что в частном секторе в подобном случае последовали бы огромные штрафы и пени. "Деньги дали, а результата нет", - резюмировал Иванов.

Он сообщил, что по итогам совещания объявит ряд решений по контролю за дальнейшим строительством. "Сейчас я услышал в заверениях о том, что окончательно все будет сдано, и полоса будет принята в эксплуатацию в мае 2016 года. Полтора года задержки уже как минимум - и до мая 2016 года еще дожить надо и посмотреть, будет ли все сделано", - заметил Иванов, после чего совещание продолжилось в закрытом режиме.

Перед началом мероприятия глава администрации Кремля вместе с министром транспорта Максимом Соколов, помощником президента - начальником контрольного управления Кремля Константином Чуйченко и врио губернатора Камчатского края Владимиром Илюхиным осмотрели реконструированную полосу, остановившись у стенда с информацией о ходе работ. Пояснение ему давал начальник управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин.

В настоящее время в аэропорту действует вторая взлетно- посадочная полоса. Проектом модернизации воздушной гавани, помимо реконструкции первой полосы с ее удлинением, предусматривается также строительство новых рулежных дорожек, различных площадок, монтаж современного свето- сигнального оборудования, возведение командно- диспетчерского пункта и аварийно-спасательной станции, а также оборудование полосы системой раннего оповещения об образовании гололеда и стационарной системой отпугивания птиц.

Модернизация комплекса должна увеличить пропускную способность аэропорта и дать возможность принимать все типы воздушных судов, а также повысить уровень обеспечения безопасности полетов.

Источник: ТАСС
поделиться

Самые читаемые новости недели