Замглавы Краснодарского края: дороги региона выдержат большие нагрузки во время ЧМ-2018

Замглавы Краснодарского края: дороги региона выдержат большие нагрузки во время ЧМ-2018
Фото: ТАСС

Краснодарский край ежегодно принимает миллионы туристов. По данным властей региона, на Кубань переезжают жить до 120 тысяч человек. Чтобы им было комфортно, нужны новые дома, социальная инфраструктура и безопасные дороги. В интервью ТАСС первый заместитель губернатора Краснодарского края Андрей Алексеенко рассказал, сколько школьных мест будет создано на Кубани в ближайшие годы, почему власти края согласны на снижение темпов строительства жилья и насколько дорожная сеть, и так выдерживающая колоссальные нагрузки в туристический сезон, готова к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу.

- Недавно вы заняли пост первого заместителя губернатора, эта должность была восстановлена. Какова ваша роль в администрации сейчас? Какие задачи она позволяет вам решать?

- В зоне ответственности первого вице-губернатора все без исключения вопросы, которыми занимается администрация края.  Поэтому, понятно, что обязанности расширились и значительно. Если говорить конкретно, то одним из основных направлений я бы назвал строительство. Объективно, это сейчас одна из самых болевых точек края. Как не раз говорил Вениамин Иванович (Кондратьев, губернатор Краснодарского края - прим. ТАСС), важно, чтобы строительный бизнес не только был прибыльным, но и нес определенную социальную ответственность.

По темпам ввода жилья Краснодарский край сохраняет второе место в стране. Но непосредственно в регионе эти цифры ниже, чем в прошлом году, у нас нет сегодня задачи давать какие-то большие цифры. Они действительно будут меньше, чем в прошлом году. По оценкам, в 2017 году будет введено в эксплуатацию около 4,2 млн кв. м – это 93,5% к показателю 2016 года.

Но мы сейчас делаем акцент не на количестве жилья, а на его качестве. Чтобы это не были, по сути, бетонные коробки, не обеспеченные никакой инфраструктурой. Чтобы избежать впредь ситуаций, когда у нас на микрорайон в 36 тыс. жителей всего одна школа или когда до своих новых квартир люди вынуждены добираться по гравийной дороге. При такой политике, возможно, где-то мы потеряем в количественных показателей.

Сейчас разрешение на строительство многоквартирных домов выдается только если застройщик предусматривает создание необходимой инфраструктуры. Это и зеленые зоны, и парковки, и подъездные дороги. Более того, сегодня строительные компании за свой счет возводят детские сады и школы, которые муниципалитет впоследствии выкупит. Конечно, все это потребовало определенной, если можно так выразиться, перестройки самих застройщиков, но сегодня мы видим их готовность работать по новым правилам.

И, конечно, нам надо завершить все долгострои. Сегодня их в крае только по официально статистике порядка 60. Для каждого дома мы разрабатываем дорожные карты, ищем инвесторов, готовых закончить строительство. Жители должны получить квартиры, в  покупку которых порой вкладывали последние деньги. Это одна из основных задач, которые перед нами ставит сегодня губернатор.

Понятно, что ограничивать развитие отрасли жилищного строительства никто не собирается. В Краснодарский край ежегодно переезжают десятки тысяч человек со всей страны, и спрос на приобретение жилья будет оставаться достаточно высоким еще долго. Среднегодовые темпы роста объемов ввода жилья в 2018-2020 годах мы прогнозируем на уровне 101,9%. Ежегодно планируется вводить в эксплуатацию 4,2-4,4 млн кв. м.

- Нехватка школ сегодня один из самых острых вопросов в крае. Что делается, чтобы решить эту проблему?

- В текущем году в рамках госпрограмм "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края" и "Комплексное и устойчивое развитие региона в сфере строительства и архитектуры" завершим 8 школ на 3200 мест и детских садов на 1370 мест за счет бюджетных средств.

В 2018-2020 годах планируется ввести в эксплуатацию учреждений дошкольного образования на 840 мест и учреждений общего образования на 8595 ученических мест. Понятно, что проблему, которая копилась годами, я бы даже сказал, десятилетиями, за два-три года не решить, но мы активно работаем в этом направлении. 

- Несмотря на что, строительную отрасль вы назвали основной для себя, сферы ТЭК и ЖКХ, дорожного строительства остаются в зоне вашего внимания. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы кубанские дороги стали более безопасными?

- Не совсем соглашусь с такой постановкой вопроса. Дороги Краснодарского края уже считаются одними из самых безопасных и качественных в стране. Это отмечают и гости региона, и сами жители.

Но надо сказать, что нагрузки на наши магистрали тоже одни из самых серьезных в стране. К нам в год приезжает до 16 млн туристов, и в основном это автотуристы.  Кубань – еще и транзитный регион, количество грузового транспорта, который идет через край, с каждым годом увеличивается кратно. Поэтому, безусловно, дороги нуждаются в обновлении, где-то в ремонте, где-то и в капитальном ремонте.

В целом объем регионального дорожного фонда составляет 23,6 млрд рублей. Из них 18 млрд рублей направляется на ремонт, содержание и строительство региональных дорог - в текущем году планируется отремонтировать 600 км. 

Беспрецедентную поддержку на ремонт улично-дорожной сети – около 3,5 млрд рублей – получил в этом году Краснодар.  В том числе, по проекту "Безопасные и качественные дороги" выделено 2 млрд рублей. В этом году отремонтировано 74 км улиц, в следующем планируется - 80 км.

В проект включены еще два объекта регионального значения – западный въезд в Краснодар со стороны станицы Елизаветинской, а также восточного въезда в Краснодар от магистрали М-4 "Дон" до хутора Ленина. Оба объекта находятся в высокой степени готовности.

Еще 5,6 млрд рублей выделено в этом году на ремонт 440 участков местных дорог в городах и районах Краснодарского края. В 2018 году в населенных пунктах планируется отремонтировать порядка 500 км автодорог, обустроить электроосвещением не менее 50 километров дорог.

– Какая, на ваш взгляд, наиболее острая проблема региональных дорог?

– Одна из наиболее острых – это недостаточное количество обходов населенных пунктов. Сегодня завершено проектирование 19 километров обхода станицы Ленинградской с четырьмя транспортными развязками. Идет процедура выкупа земельных участков, документация направлена в Главгосэкспертизу РФ.

В Тимашевске регулярно возникают километровые заторы в районе железнодорожного переезда.  На это жалуются и жители райцентра, и те, кто следует транзитом. Полностью решить проблему позволит строительство дальнего северного обхода Тимашевска протяженностью порядка 15 километров. Это будет четырехполосная автодорога, по две полосы в каждую сторону.  Здесь появятся три транспортных развязки, три путепровода и 150-метровый мост через реку. Проектирование обхода начато в октябре уходящего года.

Эти два объекта входят в сложившийся региональный маршрут со стороны Москвы и центральной части России по направлению к курортам Азово-Черноморского побережья и на Крым. Предварительная стоимость их реализации составит 15 миллиардов рублей.

– Будет ли каким-то образом форсирована дорожная деятельность в Сочи и причерноморских районах перед Чемпионатом мира по футболу в 2018 году? Есть ли вопросы, связанные не только с дорожным покрытием, но и трафиком, аварийно-опасными участками, которые предстоит решить к этому важному событию?

Опыт проведения матчей кубка Конфедераций 2017 года показал, что автодорожная инфраструктура Сочи в полной мере справляется с фактической транспортной нагрузкой и позволит обеспечить полноценное транспортное обслуживание проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Сочинские дороги – это, прежде всего, наследие Олимпиады, в подготовке к которой участвовала вся страна. Обеспечить такие масштабные работы по развитию транспортной инфраструктуры в Краснодаре, Геленджике и Анапе регион, конечно же, не сможет самостоятельно. Поэтому, не скрою, при выборе маршрутов следования команд, в первую очередь, рассматривались варианты, отвечающие требованиям ФИФА, позволяющие максимально обеспечить беспрепятственное движение к местам проживания и тренировочным площадкам, то есть маршруты, не требующие глобальной реконструкции.

Можно сказать, что относительно Краснодара и Геленджика это удалось практически полностью. В Анапе ситуация несколько иная. Здесь необходимо до середины мая отремонтировать порядка 15 километров улично-дорожной сети. Эти работы будут проводиться, в том числе за счет средств краевого бюджета.

Источник: ТАСС
поделиться

Самые читаемые новости недели